Агрошкола

Отчет зам.директора по АТО 2018-2019 уч.год

Протокол соревнования «Ебугэ оонньуулара»

Агротехнологическая деятельность в МБОУ «Крест-Хальджайская средняя общеобразовательная  школа имени Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова».

Наша школа получила статус агропрофилированной школы  приказом Министра образования № 01-16/4727 от 22 октября 2012 года. Для развития и укрепления подсобного хозяйства школы Глава администрации МР «Томпонский район» Герасимов Г.Е.  25 га земли сельскохозяйственного назначения. Из них 15 га земли под сенокос и 10 га земли под огород и на посев многолетних трав. 5 га земли оформили в собственности школы на постоянное пользование и 20 га земли на стадии оформления. Имеется 1 га земельный участок под летний лагерь в местности «Уеттээх». В школе есть такие автотранспортные средства: трактор МТЗ -82, автобусы «ПАЗ»-32053-70, «ГАЗ»-322171 и автомашина «УАЗ»-220695-04.

В сентябре 2012 года школа выиграла Грант Правительства РС (Я) в области государственной политики с проектом «Школа как центр организации сельского туризма в области краеведения» на сумму 80000 (восемьдесят тысяч) рублей. В местности «Уеттээх», где родился первооткрыватель Алданского золота Михаил Петрович Тарабукин построили туристическую базу. На выделенные деньги построили гостевой домик. Во время весенних каникул на туристическую базу приехали отдыхать ребята из разных школ района и из других районов. Летом на турбазе отдыхают ребята лагеря.«Юный натуралист Томпо». В подсобном хозяйстве школы учащиеся занимаются растеневодством, овощеводством и животноводством.

Основным видом деятельности которого является- растениеводство, овощеводство, разведение крупного рогатого скота и лошадей. На 1 января 2014 года в подсобном хозяйстве имеется 23 голов лошадей, в том числе 15 кобыл. А так же для обучения учащихся к животным разводим кроликов разных пород в количестве 15 голов, 5 голов домашних птиц и 2 уток.  Участвовали на конкурсе по отбору получателей субсидии на возмещении части затрат по выращиванию картофеля и получили 23 тыс. рублей субсидии от Министерства сельского хозяйства.

По выращиванию картофеля, капусты и прочих овощных культур  работал оздоровительно-трудовой лагерь «Юный овощевод» с охватом 13 детей на 3 сезона.

В школе на 1 сезон, с 5 по 28 июня в отряде «Дьулуур» работали 20 юношей.  Возрасте от 14 до 16 лет, в их состав входили: дети из малоимущих и  многодетных семей. Юноши трудились на приусадебном участке школы в местности  «Илин Бас» по  строительству изгороди в размере  для откоса сена, а также ремонтировали изгородь участка «Хомо» и «Илин-Бас». Сейчас ведется работа по строительству изгороди. В этом году должны строить 2 км изгороди.

На новые выделенные земли  ведется работа по внесении органиских удобрений, осенью провели зяблевую вспашку.  В настоящее время внесено 200 тонн  органических удобрений.

В перспективе по развитию подсобного хозяйства школы планируем увеличить количество поголовья кроликов и лошадей.

Районная администрация МР «Томпонский район» в первом полугодии выделил из районного бюджета 300 тыс. рублей на приобретении трактора и 100 тыс. рублей на строительство теплицы. На 2 полугодие планируют финансировать 200 тыс. рублей для развития подсобного хозяйства.

Будем вести работу по получении лицензии на право ведения образовательной деятельности по профессиям:  «Столяр»,  «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Швея».

           Директор школы:                                        Охлопков А.Ф.

           Зам.директора по АТО:                              Бысыина М.Е.

Коллектив разрабатывает технологию «Поклассово-ступенчатая подготовка учащихся к сельскому труду».  Суть технологии состоит в том, что учащиеся изучают все виды сельского труда постепенно, по ступеням, из класса в класс. На уроках изучают теорию, во внеучебное время  теория подкрепляется на практике, в летнее время организуются для них лагеря и детские площадки. Например, в 5 классе как компонент образовательного учреждения ввели предмет «Цветы», на уроках которого изучаются теоретические сведения о цветах. Во внеурочной деятельности для 5 класса ввели часы по проектной деятельности «Выращивание зимних цветов», группа учащихся выращивают цветы в зимних условиях, ведут наблюдения, учатся анализировать, сопоставлять, затем пишут рефераты, доклады, с которыми участвуют на разных конференциях. Цветы, выращенные в горшочках, используются для оформления кабинетов и продажи населению. Летом эти дети работают в лагерях, познают азы ландшафтного дизайна (занимаются посадкой летних цветов и ухаживанием их, занимаются внешним обустройством  территорий учреждений наслега).  Также агротуризм предусматривает приглашение городских детей в деревни для работы в летних лагерях, и наши учащиеся выступают перед ними в роли экскурсоводов и проводников.  Дальше учащиеся переходят в 6 класс и там уже занимаются лечебными травами. И так из класса в класс:

1 этап — в учебное время:

Класс Школьный компонент Сколько часов
1. 5 Ботаника.  Цветы 1
2. 6 Ботаника. Лечебные травы 1
3. 7 Ботаника. Овощи 1
4. 8 Зоология. Домашние птицы 1
5. 9. Зоология. Домашние животные 1

2 этап – во внеурочное время:

Класс Проектная деятельность Сколько часов
1. 5 Выращивание зимних цветов 1
2. 6 Использование лечебных трав 1
3. 7 Технология выращивания овощей 1
4. 8 Содержание домашней птицы 1
5. 9. Уход за домашней скотиной 1
6. 10. Основы предпринимательской деятельности 1
7. 11. Каким должен быть руководитель? 1

            3 этап – в летнее время:

Класс Направление лагеря Результат труда
1. 5 Ландшафтный дизайн Участие в конкурсах «Самый красивый двор». Продажа цветов к 1 сентября
2. 6 Сбор лечебных трав Организация фитобара в зимнее время
3. 7 Лагерь «Юный овощевод» Выращивание капусты, моркови, свеклы Продажа населениию
4. 8 Лагерь «Курочка ряба». Уход за домашней птицей Продажа яиц населению
5. 9-10 Лагерь «Юный животновод». Замена доярок в СПК Зарплата
6. 9-10 Ученическая бригада в СПК. Заготовка сена Зарплата

 

П. Организация агроэкотуризма:

  1. Для организации агротуризма выявлены следующие сильные стороны школьной деятельности:

— сильный кадровый состав (44% учителя высшей категории)

—  гибкость реагирования на изменения;

—  лидерство руководителя;

-природные условия (поселок стоит на реке Алдан);

— опыт  ежегодной  организации экспедиций школьников.

 

  1.   Организация зимнего агротуризма. Для туристов организуются следующие виды услуг:
  2. Катание на лошади, на зимних санях;
  3. Катание на лыжах;
  4. Катание на коньках:
  5. Катание на санках с горки;
  6. Знакомство с этнокультурой в якутском балагане;
  7. Экскурсии в крестьянско-фермерские хозяйства;
  8. Участие в зимнем учете птиц и зверей;
  9. Проживание в охотничьей избушке с обучением основ зимней рыбалки и охоты.

 

3.Организация летнего агроэкотуризма.

  1. Проживание в фермерских семьях с целью знакомства с сельским укладом жизни и освоения ремесел: доение коровы, уход за домашней птицей, плетение корзины, заготовка сена, столярное дело и др.
  2. Участие в экспедиции школьников «Юные натуралисты Томпо»;
  3. Работа в летних лагерях по заготовке сена, по выращиванию овощей, в летних фермах;
  4. Организация походов в лес за ягодами и грибами;
  5. Организация рыбалки на реке Алдан;
  6. Организация охоты на дичь в весенний и осенний сезоны;

Ш.  Работа над формированием ключевых компетентностей учащихся:

 

Вид деятельности учащихся Формирование ключевых компетентностей Методы работы с уч-ся
1. На уроках:  5 класс «Цветы» Умение сопоставлять, сравнивать, выделять главное, выдвигать гипотезу, работать с учебной и справочной литературой. Методы анализа, проблемного обучения, активного обучения
                      6 класс «Лечебные травы»
                      7 класс «Овощеводство»
                      8 класс «Птицеводство»
                      9 класс «Животноводство»
2. В проектной деятельности: 5 класс «Выращивание зимних цветов» Умение использовать свои знания в повседневных ситуациях, умение использовать теоретические знания на практике Методы проектирования, бригадно-лабораторный метод
6 класс «Использование лечебных трав»
7 класс «Технология выращивания овощей»
8 класс «Содержание домашней птицы»
9 класс «Уход за домашней скотиной»
10 класс «Основы предпринимательской деятельности»
3. Лагеря:  5 класс . Детская площадка «Ландшафтный дизайн» Умение составлять макеты ландшафтного дизайна Методы сотрудничества,  деловой игры.
6 класс.   Детская площадка «Сбор лечебных трав» Умение находить  в лесных массивах лечебные травы
7 класс.  Лагерь «Юный овощевод» Умение  выращивать овощи на открытых и закрытых грунтах
8 класс.  Лагерь «Курочка ряба». Уход за домашней птицей Умение ухаживать за домашней птицей
9 класс. Лагерь «Юный животновод». Замена доярок в СПК Умение ухаживать за домашней скотиной
10-11  класс Ученическая бригада в СПК. Заготовка сена Умение работать на сенокосных угодьях
4. Участие учащихся на маршрутах агротуризма Познать азы работы экскурсоводов (умение общаться с людьми, умение четко и доступно излагать свои мысли, отвечать на вопросы, умение монологической речи).

 Этапы реализации проекта 

  1. Диагностически-проектировочный проект.

Цель: Обеспечение условий для реализации проекта.

Содержание: Анализ состояния социокультурной ситуации  села, анализ состояния сельского хозяйства, изучение и анализ зарубежного,  отечественного опыта по организации сельского туризма в области краеведении, создание необходимой нормативно-правовой, материально-технической, учебно-методической базы реализации проекта.

 

  1. Практический этап.

Цель: Создание модели программы целевого управления школой как центра сельского туризма в области краеведения.

Содержание: Создание проектов и программ по реализации целей и задач проекта в условиях модернизации образования, разработка системы управления школой, разработка мониторинга эффективного управления деятельностью по реализации проекта. Совершенствование системы планирования и внутришкольного контроля, разработка системы взаимодействия с социальными партнерами. Создание механизмов общественного государственного управления школой.

  1. Оценочно-обобщающий этап.

Цель: Обобщить результаты, полученные в ходе реализации проекта.

Содержание: Анализ и обобщение полученных результатов. Оформление и описание результатов. Проведение научно-практической конференции. Экспертиза образовательной среды, реализация намеченных целей и задач проекта 

Дорожная карта реализации проекта

сроки Ожидаемый результат Суть (содержание продукта) Нормативный документ
Задача 1: обновить содержание образования в плане усиления его компонентов агротехнологического направления, улучшить подготовку учащихся в области сельхоздисциплин:
1 . разработка технологии «Поклассово-ступенчатая подготовка учащихся к сельскому труду» 2011-12 у.г. Разработанность технологии Суть технологии состоит в том, что учащиеся изучают все виды сельского труда постепенно, по ступеням, из класса в класс.
2.внедрение технологии «Поклассово-ступенчатая подготовка учащихся к сельскому труду» 2012-2013 у.г.
3.проведение промежуточного мониторинга по формированию ключевых компетентностей учащихся Октябрь –ноябрь 2013 г. Разработанность диагностического инструментария. Выявляются сильные и слабые стороны внедрения данной технологии
4.доработка технологии по итогам мониторинга 2013-2014 у.г. Анализ недостатков и достоинств технологии По результатам мониторинга дорабатывается данная технология
5.обобщение опыта работы по данной технологии на районном уровне Март 2015 г. Сборник или положение , программа НКП или семинара Проводится районный семинар по обобщению опыта
Задача 2: Разработка механизма взаимодействия сельскохозяйственных и научно-исследовательских ресурсов для формирования социально-трудовых компетенций
1.Анализ сельскохозяйственных ресурсов села 2011-2012 у.г. Аналитическая справка Выявляются сельхозучреждения для сотрудничества со школой
2.Установление связи с агрохозяйственными предприятиями села, частными хозяйствами Октябрь 2012 г. Устанавливаются направления работы со школой Совместный договор о сотрудничестве
3.создание пришкольной базы Ноябрь 2012 г. Укрепляется материальная база приобретение кур, кроликов, строительство теплицы
4.привитие практических навыков в сельхозработах В течение 2012-2013 у.г. Формирование социально-трудовых компетентностей замена доярок и уход за лошадьми в СПК, выращивание рассады цветов и овощей
5.определение тем и работа над докладами на сельскохозяйственные темы. В течение 2012-2013 у.г. Формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы Работа над докладами, подготовка к НПК
6.работа в летних лагерях Лето 2013 г. Сбор урожая, подсчет результатов труда Работа в лагерях «Юный овощевод», детских площадках «Цветы», «Курочка Ряба»
7.участие в экспедициях школьников Лето 2013 г. Анализ проделанной работы Участие в экспедиции «Юные натуралисты Томпо»
8. проведение промежуточного мониторинга по формированию социально-трудовых компетентностей учащихся Октябрь-ноябрь 2013 г. Разработанность критериев мониторинга Проверяется уровень трудовой подготовки учащихся
9.участие в научно-практических конференциях агротехнологического направления 2013-2014 у.г. Результаты участия в НПК Участвуют в НПК «Чугуновские чтения», «Макаренковские чтения»
Задача 3. Создать экономически целеобразную модель развития агротехнического бизнеса, отвечающую новым стандартам качества обслуживания.
1.Анализ ресурсов для организации агротуризма 2011-2012 у.г. Уточняются виды агротуризма Положение об организации агротуризма в школе
2.Разработка бизнес-плана 2011-2012 у.г Разработанность бизнес-плана Доходы выше расходов
3.Создание туристической базы Лето 2012 г. турбаза Строительство якутского балагана, гостевого дома
4.Приобретение туристического снаряжения Октябрь-ноябрь 2012 Расширение материальной базы туризма Коньки, лыжи. палатки
5.Организация туристских групп из числа учителей Октябрь-ноябрь 2012 г Активное участие учителей в туризме Учителя разрабатывают маршруты, по которым они будут работать
6.Обучение учащихся основам ведения туризма 2011-2012 у.г. Разработанность программы по ведению туризма Из числа учащихся готовим экскурсоводов
7.Организация зимнего туризма Январь-апрель 2013 г. Маршруты : база «Уоттях» — зимняя рыбалка, катание на лыжах, коньках, горка, езда на Буране. Положение о зимнем туризме
8.Организация летнего туризма Июнь-сентябрь 2013 г. Маршруты: 1.Работа приезжих детей в лагерях, 2.проживание в семьях 3.проживание на туристической базе 4.организация рыбалки, охоты
9.Организация экспедиции «Юные натуралисты Томпо» Июнь-июль 2013 г. Участие приезжих детей в экспедиции
10.Мониторинг качества обслуживания туристов Октябрь-ноябрь 2013 г. Выявление слабых и сильных сторон организации туризма
11.Расширение услуг по туризму 2013-2014 у.г. Вводятся новые туризма
12. Расширение туристической базы Сентябрь-октябрь 2013 г. Строительство двух гостевых домов, бани
13. Организация туризма для взрослых людей 2014-2015 у.г. Разрабатываются маршруты по рыбалке, охоте, сбору ягод
14.Привлечение из местного населения к агротуризму Октябрь 2014. Составление договора с местными охотниками, рыбаками о сотрудничестве
15.Строительство туристического комплекса в наслеге 2015-2016 г. Открытие новых рабочих мест Строительство гостиницы. Столовой, гостевых домов.
16.Обобщение опыта 2016 г. Сборник  материалов семинара Проведение республиканского семинара для агрошкол
Пролистать наверх